Страница 1 из 1

Корниловская

Добавлено: 29 дек 2024, 18:33
Шерлок Холмс
«Корниловская»

Троицкая линия Московского метрополитена

Район Коммунарка
Округ Новомосковский
Расположение Мамыри
Дата открытия 28 декабря 2024 г.
Проектное название «Мамыри»
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, 16,18 м
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, 163 м
Ширина платформы, 12 м
Выход к улицам Калужское шоссе, Улица Адмирала Корнилова
Наземный транспорт А: е141, е142, е143, е144, е148, 101, 159, 398, 433, 446, 504, 521, 577, 600, 600к, 804, 878, 882, 895, 895к, 982, 991
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Тютчевская и Коммунарка

«Корни́ловская» (ранее «Мамыри́») — станция Московского метрополитена на Троицкой линии. Располагается в районе Коммунарка (НАО), южнее пересечения Калужского шоссе и улицы Адмирала Корнилова, по которой получила своё название. Станция открылась 28 декабря 2024 года в составе участка «Тютчевская» — «Новомосковская».

Станция имеет один наземный вестибюль (вестибюль №1) и один подземный вестибюль (вестибюль №2). Вестибюль №1 обеспечивает выходы в сторону перекрестка Калужского шоссе и улицы Адмирала Корнилова, а также к существующим торговым комплексам. Вестибюль №2 обеспечивает выходы к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта.

Станция сооружина из монолитного бетона в котловане. Конструктивная схема станции - трехпролетная, с платформой островного типа и междупутьем 14,9 м. Шаг колонн 6,6х6,6 м. Платформа длиной 163 м и шириной 12 м,высота от уровня чистого пола до плиты перекрытия 5,3 м, до подвесного потолка 5 м.

Станция имеет ярко выраженный индивидуальный образ. В прямоугольном объеме платформенного участка
пластика создается в основном дизайном путевых стен и дизайном потолка.

На уровне окон вагонов размещаются панели информации с названием станции. Выше и ниже расположена
многофигурная композиция из разноформатных элементов, выполненная из алюминиевых сотовых панелей, внешняя поверхность которых имеет шлифованную фактуру и анодирована в яркие цвета: жёлтый, оранжевый и бордово-коричневый. Стены задают основную тему станции.

Потолок на станции подвесной, выполнен из разноформатных алюминиевых сотовых панелей, имеющих шлифованную поверхность и светлую монохромную анодировку. Панели потолка расположены в одной плоскости, в то время как светильники заглублены в прямоугольных нишах. Внутренняя поверхность ниш анодирована в чёрный цвет.

Колонны платформенного участка отделаны чёрным габбро.Пол отделан плитами из Сибирского серого и Сибирского светлого гранита.

Для отделки вестибюлей применяются те же материалы. Подвесной потолок выполнен из алюминиевых реек (ламелей) прямоугольного сечения, между которыми расположены профили осветительного оборудования. Колонны отделаны чёрным габбро, стены - белым эмалированным стеклом и алюминиевыми сотовыми панелями анодированные в различные яркие цвета оранжево-жёлто-красной гаммы, пол - Сибирским серым и Сибирским светлым гранитом; стены кассового блока вестибюля №2 отделаны Саянским светлым мрамором. Профили осветительного оборудования на потолке и линейная раскладка плит пола направляют пассажиров по пути следования - к турникетам, эскалаторам и выходам.

Архитектурное решение наземного вестибюля выполнено в контексте с окружающей застройкой района и с учётом масштаба окружающих сооружений. Объём выполнен в плане в виде лепестка, стены которого поддерживают колонны
овальной формы и линии благоустройства. Колонны расставлены с разным шагом: образующие пространство входа расставлены реже, прочие - чаще, тем самым открывая пространство пассажиром на вход и закрывающие вдоль стен.

Данный архитектурный приём способствует интуитивной навигации. Фасад и колоннада отделаны натуральным камнем - доломитом белого цвета и анодированными алюминиевыми сотовыми панелями белого цвета и панелями оттенка цвета бронзы. Остекление выполнено прозрачными стеклянными витражами.

Над лестничным сходом станции расположен павильон, выполненный по типовому проекту, отделка подуличного пешеходного переходa также является типовой для всей проектируемой линии. В отделке применены долговечные и высококачественные материалы, отвечающие действующим нормам и правилам, а также функциональному назначению помещений.