Алма-Атинская

Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая) — вторая по официальной нумерации (третья по хронологии) линия Московского метрополитена. Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским и крупными спальными районами Царицыно, Орехово-Борисово и Братеево на юге и юго-востоке Москвы. На схемах обозначается зелёным цветом и числом 2.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Алма-Атинская

Сообщение Александр » 12 июн 2018, 01:13

«Алма-Атинская»
Замоскворецкая линия Московский метрополитен

Дата открытия 24 декабря 2012 года
Проектное название: «Промзона»( до 1996 ), «Братеево»
Проекты переименования: «Братеево», «Братеевская» (2012)
Район Братеево
Округ ЮАО
Тип односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м 10
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 162
Ширина платформы, м 10
Архитекторы: А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Выход к улицам Братеевская, Паромная, Ключевая
Наземный транспорт А: 619, 738, 740, 742, 764, 765, 899, областной — 1063
Код станции БР
Соседние станции "Красногвардейская"

«А́лма-Ати́нская» — станция Московского метрополитена, южная конечная станция Замоскворецкой линии. Расположена в районе Братеево (ЮАО) на юго-востоке города.
Открыта 24 декабря 2012 года в составе участка «Красногвардейская» — «Алма-Атинская». Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой.
Является второй станцией в районе после открытия станции «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии 2 декабря 2011 года. Минимальное расстояние между станциями составляет 1,38 км.
Из-за близкого расположения некоторых наземных объектов (в частности, пруда-отстойника) за станцией не были построены оборотные тупики. Их заменил перекрёстный съезд перед станцией. Поезда в сторону станции «Красногвардейская» отправляются с обоих станционных путей.

Первоначальное проектное название станции — «Промзона» — связано с планами 1990-х годов построить к югу от Братеева промышленно-товарный комплекс, который обеспечил бы жителей близлежащих районов рабочими местами. Однако проект был заброшен после 2000 года, в том числе и в связи с изменением трассы Люблинско-Дмитровской линии.

Название «Братеево», как и современного района Москвы, планировалось дать по названию села Братеево, располагавшегося северо-западнее строящейся станции. (Ранее это наименование планировалось для станции метро «Борисово», которая открылась 2 декабря 2011 года).

От посольства Казахстана поступило предложение переименовать строящуюся станцию «Братеево» в «Алма-Атинскую» (примерно в 660 метрах от северного вестибюля расположена Алма-Атинская улица). Одновременно одна из станций Алма-Атинского метро должна была получить название «Московская». Однако группа лингвистов и историков обратилась в начале ноября 2011 года к мэру Москвы Сергею Собянину с убедительной просьбой оставить для строящейся станции метро название «Братеево», так как этот топоним уникален, он больше не повторяется нигде в России. Название «Братеево» известно с 1628 года.
На заседании правительства Москвы председатель комитета общественных связей города Александр Чистяков рассказал, что одной из проектируемых станций метро планируется присвоить название «Алма-Атинская». Его предлагается присвоить одной из станций метро в районе Братеево на юге Москвы, в соответствии с предложением посла Республики Казахстан и в связи с заслугами Панфиловской дивизии, которая была сформирована в 1941 году в Алма-Ате и проявила героизм в битве под Москвой. В Алма-Ате же будет открыта станция «Москва». Распоряжением Правительства Москвы № 915-РП от 29 ноября 2011 года строящаяся станция метро «Братеево» переименована в станцию «Алма-Атинская».
В конце февраля 2012 года появилась возможность возвращения станции прежнего названия «Братеево». По информации «Российской газеты», мэр Москвы Сергей Собянин поддержал жителей, которые требуют вернуть строящейся станции метро «Алма-Атинская» название «Братеево», а сами жители провели серию пикетов на Чистых прудах неподалёку от посольства Казахстана, которые прошли днём с 12 по 14 марта.
26 марта станция «Алма-Атинская» переименована в «Брате́евскую», заявил депутат Государственной думы, бывший заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Владимир Ресин в ходе инспекции строительства первого из 200 возводимых в Москве храмов. По словам Ресина, чиновникам следует обратить внимание на мнение местных жителей, выступивших против переименования. А станция с названием «Алма-Атинская» появится в другом районе города. В каком, пока не известно. В то же время, в сообщениях СМИ о пресс-конференции мэра Москвы С. С. Собянина 23 апреля 2012 года, на которой он говорил о новых станциях метро, опять фигурировало название «Алма-Атинская». На пресс-конференции, посвящённой метро и состоявшейся 7 августа 2012 года, на вопрос о переименовании станции заместитель мэра по делам транспорта Москвы, Марат Хуснуллин ответил, что название станции на данном этапе приоритетом не является, в то же время отказавшись давать какие-либо уточнения по данному вопросу.

Станция открыта 24 декабря 2012 года в составе участка «Красногвардейская» — «Алма-Атинская», стала 187-й станцией Московского метрополитена. Таким образом станция получила своё название в результате "обмена названиями".

Проект станции был разработан коллективом архитекторов и конструкторов ОАО «Метрогипротранс» под руководством Николая Шумакова в 2011 году. Архитектура максимально лаконична. Станционный зал перекрыт пологим гладким, эллипсовидным по очертанию сводом. Путевая стена облицована серыми гранитными плитами. Граница свода и путевой стены акцентирована красной линией (окрашенная металлическая труба). На полах плитами светлого и тёмного гранита выложен шахматный геометрический рисунок. В целях безопасности края платформы обозначены полосами контрастного гранита и светодиодными полосами. По центральной оси платформы расположены скамейки.
Основным элементом оформления станционного зала стали металлические конструкции в виде расположенных вдоль продольной оси станции девяти пар параболических дуг длиной около 11 метров с веерообразными расширениями на концах. По замыслу архитекторов, эти конструкции символизируют казахскую юрту.
Освещение осуществляется расположенными между дугами люминесцентными светильниками. Освещение от параболических дуг направлено в сторону поездов, прибывающих со станции «Красногвардейская». Особенностью станции является то, что интервальные часы на обоих путях расположены с одной стороны (ближней к станции «Красногвардейская»).

Станция имеет два вестибюля: из северного вестибюля можно выйти к Братеевской и Паромной улицам, из южного — к Ключевой улице и парку у реки Городни.
Северный вестибюль — наземный, эллиптический, продольная ось эллипса перпендикулярна продольной оси станции. Соединён со станционным залом тремя эскалаторами и лифтами. Вестибюль украшен плёночной имитацией витража, изображающего яблоню на фоне Алма-Аты и гор, окружающих город. Инсталляция выполнена из цветных декоративных плёнок, наклеенных на стекло (так называемый плёночный витраж).
Южный вестибюль — подземный, соединён с уличным пространством системой переходов и лестничными сходами. В его оформлении, также, как и в оформлении платформенного зала, использованы гранит и мрамор. Лестничные сходы оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами. В оформлении так-же использованы казахские орнаменты.
Выходы из обоих вестибюлей направлены не в сторону района Братеево (в сторону Братеевской и Паромной улиц для северного вестибюля и в сторону Ключевой улицы для южного, соответственно), а в общее пространство над станцией (то есть, с обратным заходом).
К открытию станции был выпущен памятный билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 4816
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6005

Re: Алма-Атинская

Сообщение Александр » 12 июн 2018, 01:14

Билет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Замоскворецкая линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

 

 

cron