Общая информация

Московский монорельс состоит из единственной линии, расположенной в Северо-Восточном административном округе Москвы.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1511

Общая информация

Сообщение Александр » 10 мар 2018, 12:11

Московский монорельс (до 2015 года — Московская монорельсовая транспортная система (ММТС)) — вид общественного транспорта в Москве, состоит из единственной линии, расположенной в Северо-Восточном административном округе Москвы. Полностью проходит по эстакаде над землёй. Административно подчинён Московскому метрополитену, представляя собой обособленное подразделение в его структуре. Технически не совместим с линиями метрополитена. На схемах метрополитена обозначается синей линией уменьшенной толщины в серо-голубом контуре. Ранее имел номер "13", с недавних пор "М".

Маршрут лежит от станции Серпуховско-Тимирязевская линия Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна. Проходит по улице Фонвизина рядом со станцией Люблинско-Дмитровская линия Фонвизинская, пересекает линию Октябрьской железной дороги, проходит мимо Телецентра по улице Академика Королёва, выходит к Главному (недалеко от Калужско-Рижская линия ВДНХ), а затем к Северному входу ВДНХ.

Официальная история этого проекта начинается 17 июля 1998 года, когда государственному предприятию «Московский институт теплотехники» (МИТ) совместно с Управлением транспорта и связи и Москомархитектурой (НИиПИ Генплана г. Москвы) было поручено разработать проект программы «Московский монорельсовый транспорт» (срок — сентябрь 1998 года) и предварительное технико-экономическое обоснование создания монорельсовых трасс в Москве (срок — декабрь 1998 года).

2 сентября 1998 года Мэр Москвы Ю. М. Лужков (в своей компетенции как Премьер Правительства Москвы) подписал Распоряжение № 996-РП «О проектировании и строительстве новых видов скоростного транспорта в г. Москве», которым Управлению транспорта и связи совместно с ГП «Московский институт теплотехники» предписывалось продолжить работу по теме «Московский монорельсовый транспорт» и в I квартале 1999 года разработать предложения по созданию первоочередного участка монорельсовой дороги.

16 февраля 1999 года было подписано постановление о создании ОАО «Московские монорельсовые дороги», в котором Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы от имени Правительства Москвы выступает соучредителем с долей 25 % + 1 акция при общем объёме уставного капитала 100 млн рублей. В СВАО г. Москвы была создана комиссия для оперативного руководства работами по монорельсу.

Первоначально планировалось построить линию от Ярославского шоссе до путепровода «Северянин», однако позже проект был изменён. Окончательно участок строительства будущей монорельсовой транспортной системы, которая должна связать ВДНХ с ближайшими станциями метро («Тимирязевская» и «Ботанический сад»), был определён 13 марта 2001 года в «Концепции проведения в г. Москве в 2010 году Всемирной универсальной выставки ЭКСПО-2010».

В августе 2001 года начались первые работы на улице Фонвизина: освоение площадки, вырубка деревьев на разделительной полосе ул. Фонвизина, и пробное бурение. 22 сентября установлен пробный каркас под первую опору. В это же время начался перевод экспонатов трамвайного депо им. Баумана в трамвайно-ремонтный завод. 2 февраля 2002 года закрыто движение трамваев от Южного входа ВДНХ до Останкино, для чего на месте автостоянки был построен временный однопутный разворотный круг для трамваев 11 и 17 маршрутов.

Запланированное на начало февраля 2004 года открытие линии не состоялось, пуск был перенесён на 23 февраля. 19 февраля был подписан акт приёмки путевой структуры, станций и системы энергоснабжения ММТС. В процессе испытаний 21 февраля произошла авария: вагон сорвал около 15 метров контактного рельса в районе станции «Ул. Академика Королёва». Было объявлено об очередном перенесении сроков.

20 апреля 2004 года было подписано распоряжение Правительства Москвы № 746-РП «О дополнительных мерах по созданию Московской монорельсовой транспортной системы», в котором, среди прочего, подчёркивается экспериментальный характер первой очереди ММТС, а также закрепляется перенос части работ с 2003 на 2004 год. В мае на линии проходит обкатка трёх составов, открытие дороги в очередной раз откладывается без публичного объяснения причин.

11 ноября становится известно, что основные работы на пусковом комплексе ММТС, обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров завершены, и что требуется завершить работы, связанные с автоматизацией управления и удобствами эксплуатации системы. Идёт подготовка к запуску системы в экскурсионном режиме. В этот же день начальник метрополитена Дмитрий Гаев представил линию корреспондентам СМИ.

20 ноября 2004 года: монорельс принял первых пассажиров, начав работу в «экскурсионном режиме». На линии работало 2 состава, интервал движения составлял 30 минут, время работы по предложению ГУП «Московский метрополитен» установлено с 10:00 до 16:00. Посадка осуществлялась только на станции «Улица Сергея Эйзенштейна». 29 ноября была открыта для входа станция «Тимирязевская». Стоимость проезда составляла 50 рублей для взрослых, для школьников и учащихся ПТУ — 25 рублей, для детей до шести (позже — до семи) лет — бесплатно. Был выпущен памятный билет.

10 января 2008 года линия перешла в транспортный режим работы. С этого дня станции открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00. Цены были снижены с 50 до 19 рублей за одну поездку, появились проездные билеты, в том числе для студентов. 22 июля 2008 года было подписано Постановление Правительства Москвы № 623-ПП, в котором, среди прочего, был расширен список льготных категорий граждан, имеющих право бесплатного проезда на московском монорельсе. Право бесплатного проезда получили также обладатели социальной карты жителя Московской области. В ноябре 2008 года максимальное количество составов на линии было увеличено с 5 до 6, а 1 декабря был введён новый график движения. Интервалы на линии составили от 6 мин. 55 сек. до 20 мин. 45 сек., была повышена скорость движения: полный круг состав проходил за 41 мин. 40 сек. (было 45 минут). С 2009 года время прохождения составом полного круга было уменьшено до 39 минут 40 секунд. Минимальный интервал движения поездов также уменьшился с 6 минут 55 секунд до 6 минут 35 секунд.
В декабре 2015 года монорельс стал обозначаться на картах как тринадцатая линия метро.

23 января 2017 года монорельс возращён в экскурсионный режим: интервал движения 30 минут, режим работы с 8:00 до 20:00. Это объясняется снижением пассажиропотока на монорельсе после ввода в эксплуатацию в 2016 году Московского центрального кольца и нового участка Люблинско-Дмитровской линии. (Стоимость проезда при этом осталась прежней.)

В мае 2017 года было объявлено, что в ближайшие годы линия монорельса будет реконструирована: эстакады сохранятся лишь на пересечении с железной дорогой и автодорогами, а большая часть линии (от Новомосковской улицы до улицы Сергея Эйзенштейна) будет перенесена на уровень земли и заменена трамваем. К проектированию и реконструкции предполагается приступить в 2018 году. Все работы будут вестись за счёт городского бюджета.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 1511

Re: Общая информация

Сообщение Александр » 25 мар 2018, 16:30

Схема.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

В сети
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 268

Re: Общая информация

Сообщение Шерлок Холмс » 25 мар 2018, 19:53

Лицевые стороны "эксклюзивных" билетов ММТС из интернета.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

nimu
Сообщения: 5051
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 12:46
Репутация: 1390

Re: Общая информация

Сообщение nimu » 25 мар 2018, 20:14

Шерлок Холмс писал(а):Лицевые стороны "эксклюзивных" билетов ММТС из интернета.

А нафига?
Все есть в каталоге
http://www.proezdnoi.com/index.php?opti ... Itemid=787
Да и кроме первого "эксклюзивных" (даже в кавычках) среди них нет.
Куплю\выменяю: viewtopic.php?f=66&t=1843
Мой обменник: https://meshok.net/?good=15451&user=353788
Плохим коллекционерам Барыги мешают.

В сети
Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 268

Re: Общая информация

Сообщение Шерлок Холмс » 25 мар 2018, 20:19

nimu писал(а):
Шерлок Холмс писал(а):Лицевые стороны "эксклюзивных" билетов ММТС из интернета.

А нафига?
Все есть в каталоге
http://www.proezdnoi.com/index.php?opti ... Itemid=787
Да и кроме первого "эксклюзивных" (даже в кавычках) среди них нет.

Имелось ввиду, что в метрополитене они не использовались. Если лишнее - удалите.

Аватара пользователя
dsche
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 16:09
Репутация: 550

Re: Общая информация

Сообщение dsche » 31 мар 2018, 17:23

Единственная известная мне открытка с изображением Московского монорельса, выпущена года два назад издательством "Орех"
42986943.p2joyg3lbv.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Московский монорельс»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей