Нижегородская

Линия связывает районы Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский в административных округах ЮВАО и ВАО. Является дублёром юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии. Её первый участок «Некрасовка» — «Косино» протяжённостью 6,9 км с 4 станциями был открыт 3 июня 2019 года. На схемах обозначена розовым цветом и цифрой 15.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 5228
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6640

Нижегородская

Сообщение Александр » 10 май 2020, 20:16

«Нижегородская»

Некрасовская линия Московского метрополитена.
Район Нижегородский
Округ Юго-Восточный
Дата открытия 27 марта 2020 г.
Проектное название - "Нижегородская улица", "Карачарово"
Тип колонная пятипролётная мелкого заложения
Глубина заложения 21,8 м
Количество платформ 2
Тип платформ островные
Форма платформ прямые
Архитекторы Д. А. Бойцов, А. А. Потехин, О. О. Петрова
Переходы на станцию Нижегородская МЦК
Выход к улицам Рязанский проспект, Нижегородская улица
Наземный транспорт А: м7, м27, т26, т63, 51, 59, 143к, 279, 429, 759, 805, 859, Н7
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Стахановская и Авиамоторная

«Нижегородская» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена на Некрасовской и строящейся Большой кольцевой линиях. Связана пересадкой с одноимённой станцией на Московском центральном кольце. Расположена в Нижегородском районе (ЮВАО), названа по одноимённой улице. Открытие станции на Некрасовской линии состоялось 27 марта 2020 г. в составе участка «Лефортово» — «Косино», а на Большой кольцевой состоится в 2023 году в составе участка «Каширская» — «Нижегородская». Колонная пятипролётная станция мелкого заложения с двумя островными платформами. На базе станции будет создан крупный транспортно-пересадочный узел «Рязанская». При открытии стала самой большой станцией в Москве.
На раннем этапе проектирования в интерьере станции планировалось отразить архитектуру Нижнего Новгорода и мотивы традиционных для региона народных промыслов.
Проектирование началось в 2013 году. Подготовка к строительству началась возле торгового центра «Город» на Рязанском проспекте. В 2014 году была огорожена стройплощадка станции и повешен щит со сдачей станции в 2016 году, проектирование станции было поручено испанской компании «Bustren». Позже (в связи с ещё не завершившимся проектированием станции и не начатыми строительными работами на огороженной стройплощадке) открытие станции, как и всей линии, перенесли на 2018 год.
На станции расположены две островные платформы, между ними проложены пути Некрасовской линии, а по бокам от платформ проложены пути, которые будут использоваться Большой кольцевой линией.

Оформление содержит отсылки к конструктору «LEGO»: станция украшена большими разноцветными элементами отделки, складывающимися в простые формы. В отделке станции используются металлокерамические и керамогранитные панели жёлтого, оранжевого, зелёного и голубого цветов, а также серый крупноформатный керамогранит, имитирующий бетон. Цветные панели визуально разделяют станцию на несколько зон разных цветов, что по задумке проектировщиков должно послужить пассажирам навигационной системой. Потолок отделан алюминиевыми панелями, стены и карнизы украшены современной графикой. Освещение станции комбинированное, состоящее из прямого и отражённого света. Стены переходов, вестибюлей и платформ облицованы керамогранитом и натуральным камнем. Пол станции покрыт шлифованным и полированным гранитом серых и коричневых оттенков.
Станция расположена на Нижегородской улице недалеко от пересечения путей Малого кольца Московской железной дороги и Горьковского направления МЖД. Планируется организация транспортно-пересадочного узла «Рязанская», который станет крупнейшим в Москве.
Станция имеет два подземных вестибюля: юго-восточный с выходом в подуличный переход под Рязанским проспектом и северо-западный с выходами к платформе Нижегородская МЦК и платформе Нижегородская Горьковского направления. Вход в северо-западный подземный вестибюль расположен под платформой МЦК и осуществляется через два надземных вестибюля, оформленных в виде белых зданий с панорамным остеклением и наклонной крышей по бокам от эстакады Малого кольца МЖД, а также через объединённое здание ТПУ. Станция оснащена 12 эскалаторами и пятью лифтами для маломобильных граждан.
За станцией в сторону станции «Авиамоторная» предусмотрены съезды на Некрасовскую линию, а также однопутный оборотный тупик для оборота составов. Идея совмещённой станции для обеих линий тесно переплетается с аналогичным решением на станции «Московская» Нижегородского метрополитена.
После 2022 года в восточном направлении от данной станции планировалось строительство новой радиальной линии, конечная станция которой будет находиться на территории города Балашиха. В зависимости от трассировки линии по территории Москвы (через Гольяново или через Перово), гипотетическая линия может прийти в северную или южную часть Балашихи. Для упрощения возможности будущего строительства этой линии при строительстве Большой кольцевой линии обустроили задел в виде камеры съездов. Однако 30 мая 2019 года на совместном совещании Минтрансом РФ, РЖД, мэрией Москвы и Правительством Московской области было принято решение не строить новые радиусы в подмосковные Мытищи, Балашиху и Красногорск, а сосредоточиться на строительстве линий МЦД 4 ( Киевско-Горьковский диаметр) по этим направлениям. Таким образом будет построена станция Карачарово МЦД.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Некрасовская линия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

 

 

cron