Московский водный общественный транспорт

Речные трамваи, пассажирские суда на подводных крыльях, пассажирские и туристические теплоходы
Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8516
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5696

Московский водный общественный транспорт

Сообщение Бульдог » 16 ноя 2017, 20:44

Водный общественный транспорт в Москве существовал до 2006 года. Перевозки пассажиров осуществлялись ОАО «Пассажирский порт» (торговая марка «Столичная Судоходная Компания»). В настоящее время водный транспорт используется в Москве в экскурсионно-рекреационных целях. Он представляет собой совокупность прогулочных маршрутов на трёх участках Москвы-реки, разделённых между собой шлюзами, на водоотводном канале Москвы-реки и на канале имени Москвы, однако в последние несколько лет различные судоходные компании организовывают длительные прогулки с прохождением шлюзов.

В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а в 1933 году было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства состоял из семидесяти судов производства Городецкой верфи, бравших на борт 40—100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост — Заозерье и Дорогомиловский мост — завод АМО.

Начиная с шестидесятых годов действовали внутригородские и пригородные линии, обслуживавшиеся скоростными судами на подводных крыльях.

В 2003 году существовало несколько рейсовых маршрутов водного транспорта. В частности, теплоходы типа «Москвич» работали на маршруте причал Крылатское - причал Фили - причал Верхние Мнёвники - причал Кутузовский и на маршруте Северный речной вокзал - причал Захарково, а теплоходы типа «Ракета» работали на маршруте Северный речной вокзал - причал Водники - причал Хлебниково - причал Троицкое - причал Чиверёво - причал Новосельцево - причал Степаньково - причал Витенёво - причал Аксаково - причал Михалёво - причал Тишково и на маршруте Северный речной вокзал - причал Водники - причал Хлебниково - причал Троицкое - причал Чиверёво - причал Новосельцево - причал Степаньково - причал Витенёво - причал Аксаково - причал Тишково - причал Чёрная речка.

В 2005 году существовало уже только два рейсовых маршрута водного транспорта. Теплоходы типа «Москвич» работали на маршруте Северный речной вокзал - причал Захарково, а теплоходы типа «Ракета» работали на маршруте Северный речной вокзал - причал Водники - причал Хлебниково - причал Троицкое - причал Чиверёво - причал Новосельцево - причал Степаньково - причал Витенёво - причал Аксаково - причал Михалёво - причал Тишково.

В 2006 году, после полной отмены субсидирования, водный транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного и перешёл в экскурсионно-прогулочную нишу. Рейсовые маршруты на которых осуществлялись пассажирские перевозки были закрыты. Часть судов, работавших на этих маршрутах, была выведена из эксплуатации и позднее утилизирована, а остальные суда были приспособлены для эксплуатации на прогулочных маршрутах.

В июне 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин поручил департаменту транспорта разработать проект организации регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке с распределением маршрутов на торгах. Однако этот проект не достиг необходимых результатов из-за сугубо коммерческих целей.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8516
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5696

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение Бульдог » 16 ноя 2017, 20:48

Теплоход «Москвич»

Теплоходы «Москвич» начали выпускать в 1948 году на Московском судоремонтно-судостроительном заводе (крупносерийное производство с 1949 года). Строительство этих судов продолжалось в течение ещё трёх десятилетий на разных заводах. В общей сложности было построено более пятисот судов этого типа.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8516
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5696

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение Бульдог » 16 ноя 2017, 20:50

«Москва»

«Москва» (проекты Р-51, Р-51Э, Р-51ЭА) — серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов (с 1969 г.), предназначенных для водных транспортных перевозок на местных линиях, а также для работы на прогулочных и экскурсионных маршрутах («речной трамвай»).

В оригинальном виде теплоход имеет закрытый пассажирский салон с мягкими и комфортными креслами, также пассажиры могут размещаться на скамейках, установленных на крыше надстройки, под навесом, за ходовой рубкой.

Благодаря своим техническим характеристикам и неприхотливости в обслуживании теплоходы типа «Москва» получили популярность в СССР и за его пределами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8516
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5696

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение Бульдог » 16 ноя 2017, 20:53

«Ракета»

«Ракета» — серия советских пассажирских речных судов на подводных крыльях (проекты 340, 340Э, 340МЕ).

Выпуск «Ракет» начался в 1957 году и продолжался до середины 1970-х годов. Всего было построено около четырёхсот теплоходов. Первое и экспериментальное судно на подводных крыльях «Ракета-1» было построено на заводе «Красное Сормово». Свой первый рейс, в составе Волжского объединённого речного пароходства, «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов, на борту находилось тридцать пассажиров.

Серийный выпуск «Ракет» был налажен на Феодосийском судостроительном заводе «Море». С 1959 года по 1976 год было построено 389 «Ракет», в том числе более тридцати на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись ленинградским заводом «Звезда».

«Ракеты» были очень популярны в СССР и за его пределами. Их упоминали в песнях и стихах. Название «Ракета» стало нарицательным, и часто так называют все суда подобного типа, путая «Ракеты» с «Метеорами» и другими судами на подводных крыльях. С появлением этих скоростных теплоходов человечество получило возможность быстро добираться по воде до труднодоступных населённых пунктов. Поездка на «Ракете» в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых видов семейного отдыха на реке. Главным отличием «Ракеты» от всех остальных речных судов на подводных крыльях является наличие большой открытой площадки в кормовой части.

В Москве первая «Ракета» (а именно «Ракета-1») появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. «Ракету» привёл в столицу главный конструктор судна — Р. Е. Алексеев — и лично продемонстрировал её Н. С. Хрущёву.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 5228
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6640

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение Александр » 17 ноя 2017, 00:20

Тут уже начинали подобную тему, может объединить? http://www.proezdnoi.com/forum/viewtopi ... 112&t=2734

nimu
Сообщения: 5829
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 12:46
Репутация: 2152

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение nimu » 17 ноя 2017, 01:10

Александр писал(а):Тут уже начинали подобную тему, может объединить? viewtopic.php?f=112&t=2734

Это новости, пусть там и будут.
Здесь "тех часть".

Аватара пользователя
Бульдог
Администратор
Сообщения: 8516
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 21:44
Репутация: 5696

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение Бульдог » 18 май 2021, 09:57

Предложен новый дизайн московских речных трамвайчиков
https://2050lab.ru/design-studio/19

Предложение включает:
    серию концептов речных трамваев, выполненных в стиле московского транспорта
    пересадочную станцию с пирсом для удобной посадки и высадки пассажиров
    автобус-шаттл для доставки людей от и до ближайшей станции метро или МЦД
Предполагается синхронизация расписаний речных трамваев и шаттлов. Следить за графиком прибытия транспорта, их загруженностью можно в специальном приложении. Там же есть возможность приобрести билет, посмотреть всю маршрутную сеть, воспользоваться шеринговыми транспортными сервисами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Внимание! Все разделы видят только зарегистрированные пользователи.
Каталог проездных билетов: http://www.proezdnoi.com

MIR
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 22:42
Репутация: 622

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение MIR » 18 май 2021, 20:27

О, а я уже решила, что пустили что-то, раз раздел обновился.. :-) Пока гуляла сегодня с собакой на набережной, по реке мимо нас пара катеров уже проехала, решила, что транспорт, на прогулочные не похоже.. :-)

Аватара пользователя
KSC
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 19 апр 2020, 22:01
Репутация: 797

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение KSC » 01 май 2022, 11:14

ПУСК АКВАБУСОВ БУДЕТ НЕМНОГО ОТСРОЧЕН ИЗ-ЗА САНКЦИЙ
График сдачи судов, заказанных мэрией Москвы, сдвигается на один-два месяца: первые четыре суда будут поставлены в конце июля, остальные пять – в конце августа. Об этом журналистам рассказал генеральный директор ООО «Водоходъ» Ришат Багаутдинов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам Ришата Багаутдинова, почти все комплектующие для судов производятся в России, за исключением батарей и процессоров.
«Большую часть оборудования изготавливает компания «Морсвязьавтоматика» на собственных производственных мощностях, аккумуляторные батареи поставляет КНР. Однако в части оборудования по проекту действительно есть европейская составляющая, процессоры для работы аккумуляторных батарей. Поэтому мы были вынуждены переключаться на альтернативных поставщиков», – сказал он.
Этим, по его словам, обусловлен сдвиг в сроках плановой сдачи:«В конце июля мы ожидаем первые четыре «Экобаса», в конце августа – еще пять».
Как отметил руководитель судоходной компании, в целом санкционные ограничения не повлияют на реализацию программы по поставке электросудов для Москвы.
«В данном проекте очень высокий уровень локализации, поэтому санкции на него не повлияют», – заключил Ришат Багаутдинов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Nika100
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 14:53
Репутация: 72

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение Nika100 » 09 ноя 2022, 21:03

Бульдог писал(а):Предложен новый дизайн московских речных трамвайчиков
https://2050lab.ru/design-studio/19

Предложение включает:
    серию концептов речных трамваев, выполненных в стиле московского транспорта
    пересадочную станцию с пирсом для удобной посадки и высадки пассажиров
    автобус-шаттл для доставки людей от и до ближайшей станции метро или МЦД
Предполагается синхронизация расписаний речных трамваев и шаттлов. Следить за графиком прибытия транспорта, их загруженностью можно в специальном приложении. Там же есть возможность приобрести билет, посмотреть всю маршрутную сеть, воспользоваться шеринговыми транспортными сервисами.


https://youtube.com/shorts/M_41hpAThBI?feature=share уже во всю тестируют, вроде как уже должны запустить

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 5228
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6640

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение Александр » 20 сен 2023, 09:02

В столице появился еще один бесплатный прогулочный маршрут по Москве-реке. Он стал 11-м по счету. С 16 сентября теплоходы будут отправляться от причала Печатники, остановятся у причала Кленовый Бульвар и возле Южного речного вокзала, дойдут до Автозаводского моста, а затем проследуют обратно.

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 5228
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 13:35
Репутация: 6640

Re: Московский водный общественный транспорт

Сообщение Александр » 07 май 2024, 15:12

В конце 2024 года в Нагатинском Затоне откроется высокотехнологичный, самый современный в мире судостроительный кластер.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Nika100
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 14:53
Репутация: 72

В конце 2024 года в Москве откроется новая судостроительная верфь

Сообщение Nika100 » 07 май 2024, 16:44

Строительство верфи для производства электросудов началось в октябре 2023 года. Предприятие будет расположено на месте бывшей коммунальной зоны на Меловом мысе в районе Нагатинский Затон (напротив Южного речного вокзала). Начало производства электросудов намечено на конец 2024 года.

На новой верфи будут строить и обслуживать электросуда для регулярного и прогулочного флота. Больше 70% оборудования - отечественного производства. Здесь будет производство полного цикла, включая раскрой металла (до 40 тонн в расчете на одно судно), сварку секций (до 5 км сварных швов), окраску корпуса (до 500 кв. м поверхностей), монтаж оборудования и достройку (свыше 8000 комплектующих), испытания и сдачу судна со спуском на воду. Так же будет создано конструкторское бюро.

1.jpg


Производственная мощность составит до 20 судов в год, постройка каждого из них займет около 270 дней. На производстве будут использовать самые передовые технологии, в том числе сквозные технологические процессы, автоматизированные обрабатывающие комплексы, 3D-печать, цифровых двойников, сквозной контроль качества и другие. На новом предприятии также организуют производство круизных судов длиной до 90 метров.

В состав производственного кластера войдут площадка для обслуживания флота и пункты отстоя с необходимой зарядной инфраструктурой, которые в дальнейшем обеспечат техническое обслуживание и ремонт свыше 100 электросудов ежегодно. Это поможет сэкономить время судовладельцам, которые из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры в настоящее время могут терять в сезон до двух недель на обслуживание судов.

Территорию и набережную со стороны жилого района благоустроят и озеленят, а для обеспечения верфи электроэнергией установят солнечные батареи.

4.jpg


На верфи появится более 500 рабочих мест, а в целом в производстве будут задействованы почти 50 тысяч человек, занятых на предприятиях в разных городах России. Например, сварочное оборудование может поставляться из Калининграда, гидравлические прессы - из Кирова, а стапельное оборудование - из Нижнего Новгорода. Заводы Санкт-Петербурга обеспечат поставку зарядного оборудования, систем управления, связи и навигации, ПО и пультов управления.

Создание судостроительного кластера имеет стратегическое значение как для столицы, так и для всей страны. За последние годы подобных объектов в России не строили. Речные суда, произведенные в Москве, могут быть востребованы и в других регионах страны.

2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

BBB28
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 фев 2018, 19:39
Репутация: 898

Маршрут Печатники - ЗИЛ: стоимость проезда.

Сообщение BBB28 » 11 май 2024, 23:33

Александр писал(а):В столице появился еще один бесплатный прогулочный маршрут по Москве-реке. Он стал 11-м по счету. С 16 сентября теплоходы будут отправляться от причала Печатники, остановятся у причала Кленовый Бульвар и возле Южного речного вокзала, дойдут до Автозаводского моста, а затем проследуют обратно.
Сейчас только заметил это сообщение.
Если речь идет о маршруте электросудов, то почему сказано, то он "бесплатный"?
Бесплатный он для владельцев безлимитных билетов на 90 или 365 дней на карте "Тройка". Для остальных до "подорожания транспорта 15.10.2023" стоимость входа на борт составляла 150 руб. (я прокатился как раз 14.10.2023). Причем, оплата только в безналичной форме ("Кошельком" карты "Тройка" или банковской картой), за наличные на борт попасть было нельзя.
Подорожала ли после 15.10.2023, не в курсе.

Аватара пользователя
Шерлок Холмс
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 19:36
Репутация: 1386

Re: Маршрут Печатники - ЗИЛ: стоимость проезда.

Сообщение Шерлок Холмс » 12 май 2024, 12:34

BBB28 писал(а):
Александр писал(а):В столице появился еще один бесплатный прогулочный маршрут по Москве-реке. Он стал 11-м по счету. С 16 сентября теплоходы будут отправляться от причала Печатники, остановятся у причала Кленовый Бульвар и возле Южного речного вокзала, дойдут до Автозаводского моста, а затем проследуют обратно.
Сейчас только заметил это сообщение.
Если речь идет о маршруте электросудов, то почему сказано, то он "бесплатный"?
Бесплатный он для владельцев безлимитных билетов на 90 или 365 дней на карте "Тройка". Для остальных до "подорожания транспорта 15.10.2023" стоимость входа на борт составляла 150 руб. (я прокатился как раз 14.10.2023). Причем, оплата только в безналичной форме ("Кошельком" карты "Тройка" или банковской картой), за наличные на борт попасть было нельзя.
Подорожала ли после 15.10.2023, не в курсе.

Так то на момент публикации был рекламный период. А сейчас они вслед за наземным поднимают цену.(((


Вернуться в «Водный общественный транспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей